Главная   Новости   Описание   Вопросы-Ответы   Полезные статьи   Контакты

Использование инструментов Google для SEO оптимизации сайта - полезная информация.


Статьи / Продвижение сайта, поисковая оптимизация (SEO)

В данной статье будут освещены моменты на которые необходимо обратить внимание при подготовке сайта к продвижению в Google. Многое из описанного будет полезно и для оптимизации вашего сайта для иных поисковых систем.

Использование инструментов для вебмастеров для оптимизации сайта:

  • Для оптимизации вашего сайта и исправления распространенных ошибок пользуйтесь инструментами для вебмастеров Google: https://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=ru 
  • Убедитесь что у Googlebot есть доступ к вашему сайту (индексация не запрещена в robots.txt, нет ошибок в отображении страниц). Ошибки сканирования можно увидеть в отчете инструментов для вебмастеров http://goo.gl/QUn1Mk  (предварительно авторизуйтесь). При наличии ошибок, необходимо поправить их.
  • Параметры URL - вы можете сообщить Google как обрабатывать параметры URL вашего сайта в инструменте для вебмастеров (Сканирование / Параметры URL). Подробнее про параметры: https://support.google.com/webmasters/answer/6080548?rd=1  и https://support.google.com/webmasters/answer/6080550 . В режиме редактирования параметров URL, google выдаст вам список найденных им параметров и предложет установить им настройки сканирования, также можно руками добавить параметр. Параметры делятся на активные и пассивные. Активные влияют на выдачу, пассивные - нет (используются например как UTM метки и т.п.). Для параметров можно разрешить индексацию, разрешить индексацию для параметра с определенным значением, запретить индексацию. 
  • Если на вашем сайте есть контент, доступный по нескольким URL-адресам, вы можете указать основной из них, который должен отображаться в результатах Google Поиска. Это можно сделать с помощью инструмента "Параметры URL" или путем добавления атрибута rel="canonical" в HTML-код предпочитаемой версии страницы. Подробнее об управление URL с несколькими параметрами можно почитать тут: https://support.google.com/webmasters/answer/6080551 . При совместном использовании параметров, приоритет имеют наиболее строгие настройки URL.
  • Создайте карту сайта и сообщите о ней Google в инструментах для вебмастеров (Сканирование / Файлы Sitemap). Там же вы сможете проверить правильность формирования файла. 
  • Вы можете посмотреть как Googlebot видит вашу страницу (Сканирование / Посмотреть как Googlebot) http://goo.gl/skRNoO (требует авторизации). В отчете вы увидите свой сайт глазами бота, а также ресурсы, заблокированные для индексирования.
  • Обязательно зайдите на вкладку "Проблемы безопасности", где отображаются ссылки на вредоносный код, размещенный на вашем сайте. Данные проблемы должны быть как можно бытсрее решены.
  • Вкладка вебмастера "Меры, принятые вручную" покажет вам есть ли в  отношении вашего сайта какие либо фильтры со стороны Google и их масштаб, желательно чтоб там ничего не было.

 

Оптимизация версии сайта для мобильных устройств:

Три самых важных инструмента:

Основные правила:

  • Откажитесь от плагинов
  • Настройте область просмотра - крайне нежелательно наличие горизонтальных скролов. Контент сайта должен - умещаться на экране мобильного устройства и хорошо восприниматься. Принципиального различия нет используется ли при этом адаптивный дизайн или какой-либо еще. В инструментах для вебмастеров есть полезный отчет (Поисковый трафик / Удобство просмотра на мобильных устройствах).
  • Адаптируйте размер контенда для области просмотра. Размеры иконок и изображений должны быть не менее 7мм или 48px по каждому из измерений.
  • Используйте удобочитаемые размеры шрифтов - расстояние между строками - от 5мм, межстрочный интервал - от 1,2em.
  • Увеличьте размеры активных элементов на странице.
  • Направляйте пользователей на мобильную версию на другом URL, если он есть. Если мобильной версии десктопного контента не существует, то показывайте десктопную версию, а не страницу ошибки и постарайтесь сделать мобильную версию недостающего контента.
  • Избегайте редиректов на одну страницу мобильной версии, гораздо лучше, если редиректы будут на страницы мобильной версии сайта, которые соответствуют тем основным страницам, с которых осуществляется переход
  • На случай ошибок при редиректе на основном сайте (десктопной версии) желательно добавить ссылку на мобильную версию в видном месте. Не уводите пользователя с выбранной им версии до конца сессии, т.е. если например вы вынужденно в рамках мобильной версии показываете десктопную (отсутствие подобной страницы в мобильной), то дальнейшие переходы должны вести на мобильную версию сайта.
  • Указывайте, как соотносятся два URL, при помощи тегов rel="canonical" и rel="alternate" ( https://developers.google.com/webmasters/mobile-sites/mobile-seo/configurations/separate-urls?hl=ru).
  • Ознакомьтесь с принципами SEO для мобильных устройств (https://developers.google.com/webmasters/mobile-sites/mobile-seo/index?hl=ru).

 

Рекомендации для крупных проектов:

  • Используйте структурированные данныеhttps://developers.google.com/structured-data/  , https://support.google.com/webmasters/topic/4599161?hl=ru , http://schema.org/ ). Добавляйте теги schema.org на ваши веб-страницы различных типов: статьи, мероприятия, местные компании, фильмы, товары, рестораны, приложения... В инструментах для вебмастеров (Вид в поиске / Структурированные данные) вы можете получить сведения о структурированных данных вашего сайта. Удобный инструмент для проверки структурированных данных вы найдете тут: https://developers.google.com/structured-data/testing-tool/  . Можно и не использовать разметку для веб-мастеров для разметки данных на сайте. Попробуйте Маркер – этот инструмент позволяет "пометить" каждое поле данных с помощью мыши ( Вид в поиске / Маркер ). 
  • Хлебные крошки - это строка навигации, содержащая иерархию в которой находится объект. Она удобна как пользователю для осущствления навигации, так и поисковикам. Используя структурированные данные вы можете добиться вывода хлебных кроше в результатах поиска Google.
  • Поле поиска в результатах выдачи Google (https://developers.google.com/structured-data/slsb-overview?hl=ru ) сделает информацию о вашей компании боле привлекательной и даст возможность быстрого поиска по сайту прямо со страницы выдачи Google.
  • При использовании структурированных данных важно понимать, что расширенные сниппеты в результатах поиска Google отображаются только для качественных страниц, так что старайтесь сделать свой сайт качественным.

 

Хачатурян Константин.


Вернуться обратно


Смотрите также:

08.10.2017: Яндекс формирование запроса

27.04.2017: KEY COLLECTOR - обзор, обучающие ролики

19.01.2017: Сервисы для различных проверок сайта

06.10.2016: Параметры сайтов для анализа

19.06.2015: Полезный доклад о сборе связанных фраз для текстов под ключевую фразу на сайте


     



Откройте страницу
на смартфоне!

Логин:
Пароль:
 

Карта сайта
Сopyright © 2003-2019 mnbv.ru